приёмов происходило на известной
Академической даче им. И.Е. Репина
неподалёку от Вышнего Волочка на бе-
регу озера Мстино, куда съезжались на
пленэр маститые и начинающие худож-
ники. Его творчество построено на при-
родной первооснове, стремлении писать
свободно, независимо, без оглядки.
Ранние живописные этюды Рябова
открывают те основополагающие натур-
ные искры и импульсы, которые дали на-
чало большим экспрессивным произве-
дениям последующего времени. В этюдах
середины 1950 — начала 1960-х годов всё
предельно лаконично — композиции яс-
ные и обобщенные, взгляд художника ох-
ватывает большие пространства и стре-
мится за горизонт, колористическое
решение нередко вторит землистой мо-
нохромной гамме с неярким освещени-
ем северо-западного дня. Но вместе с тем
в отдельных пленэрных работах уже вид-
ны первые предвестия фантастического
жара красок будущих картин. В середине
1960-х в творчестве Рябова произошла
разительная трансформация живопис-
ного видения и претворения. Изменение
было стремительным, изобразительный
язык материализовался сразу, как будто
на свободу выплеснулся весь огромный
потенциал, находившийся внутри худож-
ника в годы становления.
Живописная экспрессия — вот ос-
нова, которая есть во всех произведе-
188
Н О В ГО Р ОДИ К А/2/2022
В.С. Рябов. Морозный день. 1950-е гг., конец.
Картон, масло, 49 × 69,2 см. НГМ КП 46836/15 СЖ-421