Новгородика №2 2022г. - page 196

ладимир Степанович Рябов
в новгородском изобра зи-
тельном искусстве 1950—1990-х го-
дов — личность легендарная. Пожалуй,
с ним, более чем с кем-либо, напрямую
соотносятся такие банальные, хотя
и буквально точные фразы, как «яркая
творческая индивидуальность», «своео-
бразная, щедро одарённая натура». В со-
ветской реальности он умел сохранять
не только свою интонацию, но и свой
голос, звучащий в полную силу.
Владимир Степанович был откры-
тым и сильным человеком, свободным
и незаурядным. Так сложилось, что мы
воедино соединяем образ художника
с его картинами. Личность и харак-
тер Владимира Степановича Рябова
его произведения передают абсолютно
точно. В сильных объёмных формах
проступает мужественность, в мощном
красочном звучании и динамике маз-
ков — энергичность, в повторяющихся
узнаваемых мотивах и силуэтах — лю-
бовь, восторг и смена глубоко личных
переживаний. За много лет Рябов сфор-
мировал своё понимание живописной
среды как откровенного индивидуаль-
ного пространства. В каждом новом
произведении он мастерски наполнял
эту среду интенсивностью и даже неи-
стовством художественного языка. Его
картины дышат ХХ столетием, непро-
стой судьбой художника.
В детстве Рябов пережил войну, во
многом определившую характер и вос-
питавшую его. Искусство вошло в его
жизнь как счастливая награда за му-
жество и лишения, которые пришлось
испытать. Он пришёл в живопись не
простым путём, минуя обычные вехи
профессионального обучения. Природ-
ная одарённость и сила личностного
склада позволили выделиться из общего
контекста. Первый опыт практической
творческой деятельности в качестве
художника-исполнителя В.С. Рябов по-
лучил на заводе «Красный фарфорист»
в городе Чудово Новгородской области.
Обретение «азбуки» изобразительных
Ирина Васильева
ЖИВОПИСНАЯ ЭКСПРЕССИЯ
ВЛАДИМИРА РЯБОВА
В Е Р Н И С А Ж
В Е Р Н И С А Ж
В
187
1...,186,187,188,189,190,191,192,193,194,195 197,198,199,200,201,202,203,204,205,206,...234
Powered by FlippingBook