собственного замысла, как прорабаты-
вает возможности композиционного
пространства, ищет соединение позы,
силуэта, ракурса фигуры с жестом, ми-
микой, каждый раз выявляя новые
возможности изобразительной формы
и живого образа, осознаёт и формули-
рует их. И на картине бурная живопись,
динамичная и мощная, сделанная как
будто интуитивно, в порыве неистового
волнения, оказывается вполне закон-
ченной, завершённой по силе и полноте
высказывания.
В творческом восприятии Рябова
доминировало одухотворенное вос-
приятие человека и окружающего
мира. Художник постоянно обращался
к портретному жанру, показывая людей
крупным планом. Лучшим портретам
свойственна композиционная просто-
та с классическим «предстоянием» фи-
гуры в пространстве. Точно найденная
степень художественного обобщения,
отодвигая мелкую конкретику, позволи-
ла сохранять индивидуальность персо-
нажей. Парадоксально, как из ирреаль-
ного и, на первый взгляд, хаотичного
смешения красок, напластования объ-
ёмных фактурных слоёв возникает тон-
чайшая мимика и душевное состояние
персонажей. Поражает умение худож-
ника несколькими точно положенными
акцентными мазками передать нюансы
настроения и характера.
Психологически ёмкой формой, глу-
боким драматическим переживанием
190
Н О В ГО Р ОДИ К А/2/2022
В.С. Рябов. За окном весна, Александр Сергеевич. Эскиз № 4, № 5, 1987 г.
Бумага, карандаш, фломастер, 24,7 × 36,8 см. НГМ КП 46836/26 СГ-6184