Новгородика №2 2022г. - page 198

ниях Рябова. Плотные,
сгущенные едва ли не
до взрывной силы маз-
ки являются одним из
определяющих качеств
его живописи. Глядя на
работы, буквально ощу-
щаешь, как кисть несёт
тяжесть краски, щедро
отдаёт её холсту, остав-
ляя след душевного вол-
нения художника, и тут
же снова устремляется
к палитре. Возникаю-
щее на полотне смеше-
ние крупных пастозных
мазков превращается
в «гул холста» — ды-
шащую вибрирующую
живописную фактуру.
Рябов обладал даром
подлинной колористи-
ческой ворожбы, спо-
собнос тью говорить
со зрителем не столько
изображением предме-
та, сколько диалогом
интенсивных цветовых
пятен. Он использовал
контрасты открытых яр-
ких цветов, смело вводил глубокий чёр-
ный цвет, придающий соседним краскам
ещё большую насыщенность и силу. На
его полотнах цвета свободно перетекают
и сливаются друг с другом, а красочная
поверхность каждый раз создаёт свою
особую ритмическую структуру.
Стихия красочного слоя, где ни одна
краска не «называет» и не «описывает»,
а соотносится с бытием, порождая некую
цепочку смыслов, всегда прочувствова-
на и верна. Иной раз кажется, что этот
смысл рождается уже в процессе соз-
дания произведения. Но в творчестве
Рябова стихийное живописное начало
соединялось с ясной конструктивной
логикой. Об этом свидетельствуют мно-
гочисленные карандашные зарисовки
к картине «За окном весна. Александр
Сергеевич Пушкин» (1987). Сохранив-
шиеся наброски показывают, насколько
художник хочет быть точен в выражении
189
2022/2/N OV G O R O D I C A
В.С. Рябов. Влюблённая. 1980-е гг.
Холст, масло, 150 × 120,5 см. НГМ КП 36246 СЖ-212
1...,188,189,190,191,192,193,194,195,196,197 199,200,201,202,203,204,205,206,207,208,...234
Powered by FlippingBook