Творческая встреча с Татьяной Ломзиной

Творческая встреча с Татьяной Ломзиной

N27102022 1 1T

2 ноября в 16.00 в Малом читальном зале Новгородской областной универсальной научной библиотеки (Кремль, 4) состоится творческая встреча с автором художественной выставки «Тихая жизнь вещей» (акварель, графика) Татьяной Ломзиной (г. Санк-Петербург).

Художественная выставка работает в областной библиотеке с 7 октября по 10 декабря 2022 года. На выставке представлены натюрморты в уникальной авторской технике.

Вход свободный.

Справки по телефону: 8(8162) 77-36-59, отдел литературы по искусству.


Татьяна Ломзина о своей авторской технике:

Меня часто спрашивают о моей технике. Я долго и непросто искала свой собственный выразительный язык. Много экспериментировала с разными материалами, стараясь отойти от набившего оскомину реализма. Начинала «как все» - писала классические акварели на английском торшоне, на выставках слышала «Ой-ну-прямо-как-на-фотографии» [пo счастью, их-то и раскупили почти все]. После очередной выставки, где такого добра и без меня хватало, попробовала перенести технику горячего батика на бумагу (было время, когда я занималось горячим батиком. Ни с чем не сравнить это волшебное чувство, когда удаляешь воск и НАКОНЕЦ видишь то, на что потрачено столько усилий).

N27102022 1 2T

Второй, несомненно важный для меня момент в горячем батике - это эффект нерукотворности, когда не сразу понимаешь «А как это сделано?». Но как добиться этого с обычной бумагой? Для резерважа чего только не испробовала. «Вершиной» была попытка использовать клей «Момент резиновый». Растерзав бумагу до дыр его удалось убрать с помощью бутылки уайт-спирита. Хорошо дело было летом! Осенью 2014 были сделаны «Подсолнухи». Они были первой работой, в которой «все сошлось», наконец. (Поэтому для меня это особенно дорогая, этапная работа). Технология получилась сложная, многоступенчатая, требующая постоянных длительных просушек. Из-за этого часто вынуждена вести 2-3 работы параллельно.

Рассказать я могу, а вот показать ученикам или провести мастер-класс вряд-ли получится из-за времени.

Чтобы создать «иллюзию» горячего батика» (без ткани и воска):
1. Я использую специальным образом подготовленную бумагу;
2. После нанесения рисунка, все светлые места покрываю резервом (жидкий латекс для маскирования акварели, разведенный резиновый клей и т.п.);
3. После просушки, прописывается следующий по насыщенности цвет, например желтый или охра. Как правило это акварель, иногда с добавлением цветной туши или акрила для ткани (если акварелью не удается создать нужную насыщенность);
4. Просушка происходит минимум час, максимум сутки (чем дольше, тем лучше), иначе следующий слой латекса «съест» цвет;
5. Таким образом все повторяется. Каждый следующий цвет должен быть темнее и насыщеннее предыдущего. Эскизов я не делаю, все стараюсь держать в голове. Поскольку слоев бывает до 10, а последний рисующий чаше всего черный, к этому моменту вся работа покрыта черным;
6. Обмотав пальцы рулонным пластырем, начинаю стирать свои резерва. Бумага, несмотря на подготовку ведет себя всегда по-разному то латекс снимается «чулком», то мучительно сантиметр за сантиметром «с мясом». (Несмотря на пластырь, мозолей хватает!);
7. Самое волшебное, когда видишь очищенную от резерва работу и понимаешь - удалось!
8. Мелкие «бяки» можно подправить акварельными карандашами или масляной пастелью;
9. Как правило, после всех операций бумага уже «чуть жива». Я наклеиваю на плотный ватман разведенным ПВА и прикатываю резиновым валиком;
10. После чего, в течение 3-х суток она сохнет под грузом, а я 2-3 раза в сутки меняю гигроскопичную бумагу, чтобы удалить излишки влаги.

Вот как-то так!