Новгородика №2 2022г. - page 185

Но купец Виленкин не давал себя
в обиду:
«
Почему полиция, следя за правиль-
ным освещением, замечает негорящие
фонари, а не замечает, как крадут
лампы из фонарей и выбивают стёк-
ла?», —
пишет он в объяснительной
записке. В другой раз добавляет:
«Если
хотите, чтоб до утра горели фонари,
то лейте свой керосин...
»
* * *
Первые электрические фонари за-
горелись в Новгороде в 1910 году,
в кремле, и новое изобретение быстро
пронизало всю человеческую жизнь.
Сегодня в Великом Новгороде насчи-
тывается 9100 современных светиль-
ников, которые ожидают очередной
реконструкции.
Да будет свет!
Ямщик, погоняй лошадей!
ы все, наверное, читали, видели
в фильмах такой вид транспор-
та — дилижанс. Он был распространён
в XIX веке, когда железные дороги ещё
не покорили пространства. Ездили на
дилижансах и новгородцы. В городе
имелось две конторы, организующие
эти поездки.
Одну контору содержал купец Проко-
пий Антонович Манев. Главным марш-
рутом был Новгород — Ям Чудово. Это
и неудивительно. Ведь в Чудове проис-
ходила перевалка пассажиров: одни из
дилижанса торопились на поезд Петер-
бург —Москва, а другие, покинув вагоны,
торопились в повозку, идущую в Новго-
род. Рейсы совершались
ежедневно. Первый ди-
лижанс уходил утром
в 6 часов. Билет на посад-
ку в карете стоил 1 рубль
50 копеек, место снару-
жи (наверху) — 1 рубль.
Второй рейс отправлял-
ся в пять часов вечера.
Билет в карете стоил уже
2 рубля, снаружи — всё
тот же рубль.
Был ещё один рейс
у маневского дилижан-
са — в Старую Руссу.
Отправлялся он еже-
В
184
Н О В ГО Р ОДИ К А/2/2022
Дилижанс на Петербурго-Московском шоссе.
Литография. 1830-е годы
1...,175,176,177,178,179,180,181,182,183,184 186,187,188,189,190,191,192,193,194,195,...234
Powered by FlippingBook